x3 конверсия в автозапчастях

Данная ниша высококонкурентная и низко-маржинальная, поэтому вопрос эффективности рекламных каналов стоит остро для небольших магазинов, которые реализуют маркетинг.

Более того, стоимость конверсии стремится вверх. Множество факторов, среди которых и тот, что первые места в SEO заняты крупными агрегаторами, а контекстная реклама показывается часто на мусорных и нерелевантных площадках, а аукцион, в целом разогрет. Компания “уперлась в потолок” и не могла увеличить выручку. 

Что сделано

Чтобы повысить эффективность и увеличить охваты было решено реализовать следующие меры:

  1. Сделать апгрейд платформы. Старая версия Вебавторесурс от компании Трейдсофт работала на PHP 4, обросла костылями и её поддержка потеряла смысл. Мы обновили версию и разработали под неё собственное расширение для работы с внешними базами данных и подключения нестандартного функционала.
  2. Разработали новый UX-дизайн. Для этого собрали пользовательский опыт и создали новый более удобный интерфейс для тех, кто: привык звонить в магазин; предпочитает отправлять запросы по VIN/Frame; пишет в мессенджеры; подбирает самостоятельно и т.п. Компоненты расположили в порядке убывания значимости и популярности использования (но предусмотрели их для всех групп клиентов).
  3. Создали новые рекламные кампании в Яндекс Директ. При этом составили объявления так, чтобы снизить долю “проценщиков” и “искателей артикулов”. Менеджеры магазинов часто через поиск ищут артикулы деталей и аналоги, а также пробивают цены конкурентов.
  4. Разработали новый логотип, фирменный стиль и UI-кит.
  5. Разработали новый фронтенд (программный слой клиентской части сайта).
  6. Проработали виджет и отзывы на Яндекс Картах и в других площадках.
  7. Подключили внешние площадки (Авито, Дром и т.п.).

Так выглядит главная страница нового интернет-магазина автозапчастей:

Результат

В результате реализации указанных мер произошли следующие изменения:

  • конверсия в контекстной рекламе повысилась  с 4% до 11% (хотя и сократился общий объем кликов);
  • до 30% заказов стали создаваться клиентами самостоятельно (что было до этого редкостью и показатель держался в лучшем случае на уровне 5%);
  • общее количество обращений выросло в 2 раза;
  • привлекли несколько крупных корпоративных клиентов, среди которых Агрокомплекс Выселковский, кондитерская фабрика "Кубань", МЖБК "Усть-Лабинский" и т.п.

И, как следствие, потолок выручки был пробит. Кроме того, на этом проекте мы тестируем подходы в продвижении торговых марок компонентов и видим, какие ошибки допускают производители, проверяем альтернативные подходы и смыслы.

Это данные сразу после упаковки. Сейчас показатели интереснее, но нас попросили их не публиковать.