b2c / торговля / оснащение интерьера

Как мы переупаковали сайт салона ковров ручной работы

icon
Рекламный канал: Яндекс Директ
География: Москва и МО
Ссылка на сайт: https://vipkover.ru
Маркетинговая упаковка салона ковров ручной работы

О заказчике и задаче

VIP Ковер — это два салона ковров ручной работы в Москве. Изначально заказчик обратился к нам за съемкой небольшой видеовизитки. Выяснилось, что их сайт был к тому времени “мертвый”, а еще стояла задача синхронизации с ним товарной базы. С этим была сложность, т.к. 1С был в облаке (размер, которого ограничен), его настройка имела некоторые проблемы. И само собой была острая необходимость в запуске Интернет-маркетинга, т.к. клиентов с сайта не было.

Собственно, заказчик так и поставил задачу — запустить сайт в работу, чтобы он приводил клиентов. И это имело под собой несколько подзадач:

  1. Создать онлайн-платформу учета ковров для синхронизации сайта и облака 1C, а также предоставления недостающего функционала для рутинных нужд салона (информация закрыта).
  2. Создать сам сайт, который будет нести в себе смыслы, чтобы конвертировать входящий трафик в лиды.
  3. Настроить и запустить аналитику и контекстную рекламу для проверки нашей маркетинговой гипотезы (в части упаковки).

Решение задачи

Разработку платформы и особенности настройки контекстной рекламы мы оставим для публикации в других кейсах. Здесь рассмотрим исключительно маркетинговую упаковку: смыслы; визуал; техническое решение фронтенда. Также я покажу результаты тестирования упаковки в рекламе.

Подготовка к созданию сайта

  1. Составили порядка 20 портретов клиентов, выявив их боли, ожидания, возражения и вопросы.
  2. Выписали основных конкурентов в рекламе и провели анализ смыслов, визуала и проработки элементов упаковки.
  3. Составили список элементов маркетинговой упаковки, где мы можем обойти конкурентов.
  4. Собрали ключевые смыслы, которые связывают решение задачи клиента в интерьера с покупкой ковра.
  5. Составили схему работы в контекстной рекламе и под неё разработали структуру сайта.
Наши идеи строятся на анализе и расчетах. Упаковка опирается на аналитику, психологию и любовь к клиентам нашего заказчика.

Сам процесс создания сайта имел также свои этапы:

  1. Разработка интерфейса, который несет в себе смыслы и функциональность и затрагивает все аспекты маркетинговой упаковки.
  2. UI-дизайн сайта (визуальное оформление).
  3. Создание контента: видеопрезентация от лица компании; 3D рендеры интерьеров; фото команды; иные фото и видео материалы.
  4. Верстка шаблона.
  5. Программная часть. Как и в кейсе Маркос Мебель, мы из главной страницы сделали полноценное одностраничное приложение (SPA), чтобы пользователь мог оставаться все время на лендинге. И, конечно, реализовали остальные разделы.
Команда ВИП Ковер

Мы показали, что есть команда, которая решает задачи клиентов.

Показываем разниу интерьеров с ковром и без

Показали, как ковер меняет интерьер. Ниже, как это работает.

Photo
Photo

Мы специально сделали фото "ДО" черно-белым, чтобы усилить эффект привлекательности помещения с ковром.

Сам факт наличия видео с основателем повышает доверие к ресурсы.

Нам не с чем было сравнить эффективность выбранных методов. Ниже цифры, актуальные на начало марта 2023.

Для тестирования упаковки мы выбрали коммерческие запросы связанные с коврами ручной работы и в принципе покупкой данного товара для квартиры. Географически ограничили таргетинг Москвой и поселками вдоль Новорижского шоссе.

Результат

Мы всегда рекомендуем настраивать телефонию и CRM для точного замера показателей с целью их влияния. Цифры ниже могут отличаться от реальных, т.к. мы не можем отследить все количество звонков и личные визиты без предварительного обращения. Данные актуальны на март 2023.

Всей информации мы показать не можем, т.к. нас попросили этого не делать. Но в первый же месяц работы проект себя полностью окупил.

Было
Стало
%
Показатели рекламных кампаний в Яндекс Директ
Конверсия,%
-
~5%
+ ~5%
Стоимость лида
-
~500 р.
+ ~500 р.
CTR
-
~ 3%
+ ~3%

Команда проекта

Как вы понимаете, сложные задачи решаются не в одиночку и над данным проектом работала группа людей из моей команды:

  1. Я, как маркетолог, который провел аналитическую работу, собрал смыслы и разработал интерфейс сайта.
  2. Дизайнер, который разработал оформление сайта.
  3. Верстальщик, который сверстал фронтед.
  4. Программист, который разработал бэкенд (PHP, Laravel) и сделал функциональной клиентскую часть.
  5. Фотограф со стороны заказчика, который сделал фото самих ковров.
  6. Видеографы с нашей стороны, которые создавали видеоконтент по написанному мной сценарию. Мы также использовали и квадрокоптер для съемок.
  7. Контент-менеджер с нашей стороны, который пересобрал всю товарную базу, разместил изображения, наполнил контентом сайт.
  8. Директолог с нашей стороны, который помог протестировать проект и довести его до приемлемых для заказчика показателей.
Выводы.
Если вы предприниматель, у которого стоит задача привлечения клиентов и который стоит перед выбором покупать лиды, создавать сайт или настраивать маркетинг, то важно понимать следующие вещи:
  • Маркетинговая упаковка — нематериальный актив компании, который работает на процесс привлечения клиентов (равно денег) в бизнес. И сайт — один из элементов упаковки.
  • Заказчик инвестирует в упаковку, чтобы побеждать конкурентов в рекламе.
  • Вместе с заказчиком создаем инструменты формирования лояльной к бренду аудитории, а не "сайтики" непонятно для чего.
  • Важен фокус на показатели.
  • Важна команда и её лидер, которые способны реализовать подобные проекты на достаточном уровне качества.

Остались вопросы?

Оставьте заявку, мы сами вам перезвоним и ответим на все интересующие вас вопросы