Астера
Ниша: Мебель.
Результат: Снижение стоимости целевого обращения с 6000 до 4000 рублей и увеличение кол-ва заявок в 3 раза.
Рекламные каналы: Яндекс Директ.
Способ решения: Переупаковка и разработка нового сайта + перенастройка рекламных каналов.
Как заказчик озвучил задачу?
Директолог из нашей команды Резеда Мударисова ранее вела проект своего заказчика компании Астера, и ей уже удалось добиться хоть какой-то лидогенерации через прежний сайт. Но лиды были дорогими, их стоимость крайне нестабильной, как и количество.
Качество упаковки и структура сайта заказчика не позволяли выжать максимум из первого касания в директ и запустить полноценный ретаргетинг, чтобы получить из трафика максимум лидов.
Заказчик это понимал и даже сам предложил переупаковать проект.
Как мы увидели решение задачи?
Нам предстояло создать и упаковать страницах сайта ключевые элементы маркетинговой упаковки, в частности: продукт; команду; основателя; способы решения задачи; кейсы; саму компанию; место продаж и оффер.
Кстати, об оффере. В данном случае (как и в других) мы отошли от четких формулировок-заманух вроде: “Создадим кухню за 2 недели по цене 30 т.р. погонный метр”. Сегмент, в котором работает наш клиент — средний, средний+, топ. Эти люди не ведуться на дешевые приманки. Им важно понять, что за данным сайтом стоит команда, которая способна понять и решить задачи клиента — эмоциональную, функциональную, эстетичестическую. Им также важно понять, что здесь не обманут и обеспечат высокий уровень, как конечного продукта, так и самого обслуживания.
Но начали мы с построения схемы рекламы, и она в нашей гипотезе такая:
- Первое касание на основной лендинг (он же главная страница) ведем аудиторию ключевых запросов из РСЯ.
- Собираем вовлеченную аудиторию.
- Второе и третье касание через кейсы и модели кухонь в ретаргетинге из РСЯ.
Соответственно:
- Структура сайта должна включать как основной лендинг, так и разделы “Кейсы”, “Каталог моделей” и дополнительные.
- Структура страницы должна включать все элементы маркетинговой упаковки.
- Должны быть настроены таргетинг и ретаргетинг.
Мы не можем в этой статье опубликовать разработанные нами смыслы, результаты анализа конкурентов и т.п., т.к. за это заплатил заказчик, и это его теперь собственность. Но поделюсь чек-листом, по которому мы работали:
- Составление портрета клиента.
- Построение схемы рекламных коммуникаций.
- Анализ конкурентов в рекламе.
- Сбор смыслов.
- Создание интерфейсов сайта и связь элементов упаковки с собранными смыслами.
- Разработка сайта.
- Создание видеопрезентации и фото команды.
- Верстка, сборка и наполнение сайта. Фото моделей и кейсов нам предоставил заказчик.
- Настройка и запуск рекламы.
Для тех, кому интересно, на чем сделан сайт — на Wordpress. Мы не используем конструкторы, а Zero-коду предпочитаем классический код. В работе для сложных проектов чаще используем Laravel, для проектов попроще — Wordpress или чистый PHP. Для приложений, реализующих специфические функции в бекенде Java, Node.js, Python. И, конечно, для фронтенда нативный JS или фреймворки Vue.js, React.js и другие.
Первый запуск и фейл (т.е. провал)
После того, как на сайт был запущен трафик, мы получили следующий результат: 326 кликов и всего одна заявка, причем условно целевая.
Ни нас, ни нашего заказчика это не устраивало. Потому что наш продукт — это деньги для заказчиков, а не просто красивый сайт. Заказчик не высказывал ничего, мы на этом этапе сделали вывод сами за него.
У нас были следующие предположения:
- Качество фото кейсов, моделей.
- Мы расположили медиа галерею слишком низко. В кейсе с гардеробными, кстати, лиды пошли вверх после того, как галерею подняли наверх. О необходимости качественных фото есть отдельный пост. Механика проста, дать людям сразу вовлечься в продукт, а потом уже изучать всё.
- Кейсы. Они были о том, из чего сделана кухня, а не о том, как компания решила проблему заказчика.
- Прошло мало времени, нужно подождать. Банальное, наработать карму, после долгого простоя в контекстной рекламе и дать поработать алгоритмам Яндекс.
Работа над ошибками и прорыв
Мы убедили заказчика переработать все фото моделей и кейсов. Заказчик нас услышал и дал добро. Примеры фото “до” и “после” ниже.
Пример фото до обработки:
Пример фото после обработки:
Сразу же подняли медиа галерею наверх на основном лендинге.
Галерею подняли на верх во второй экран:
Переписали все кейсы (заменив еще и фото в них).
И немного подождали. И чудо! Пошли лиды, почти каждый день, а их стоимость приблизилась к 4 т.р., иногда доходило и до 2,5 т.р.
Это видео + интерактивное нам очень помогли:
Вывод
Кейс относительно настройки рекламы опишет сама Резеда Мударисова. Подписывайтесь и ожидайте его публикации. Давайте сделаем выводы о том, как сработала модель и что важно, чтобы она сработала.
Итак, схема рекламных коммуникаций обеспечивает 3-5 касаний вовлеченного клиента. В совокупности с качественно упакованным сайтом, это снижает и стоимость клика, и стоимость лида.
Чтобы сработала упаковка, необходимо ключевые её сущности связать со смыслами, собранными на основе анализа портретов клиентов и конкурентов и компактно упаковать на лендинга и прочими носителями информации, с которыми соприкасается целевой клиент.
Качество контента влияет на результат. Поэтому у кейсов, карточек товара должны быть красивые и привлекательные фотографии. Кроме того, это привлекает внимание/
Дизайн должен быть прост, понятен и доносить информацию быстро.
Мозг человека — ленивый орган. И упаковывая качественно свой продукт, вы даете ему быстро понять? что у вас есть полезный продукт, а за ним стоит адекватная команда, которая решит задачу и которой можно доверять. Снимается барьер, отвечающий за безопасность.
Срабатывает сочетание факторов, и клиент звонит или пишет вам, а не конкуренту.
